Продажи седана Lada Vesta Sport и «внедорожного» хэтчбека Lada Xray Cross стартуют в ноябре текущего года. Об этом в рамках открытия нового дилерского центра Lada в Самаре заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек, сообщает Лада Веста Клуб. Цены новинок до сих пор не объявлены. Не исключено, что их назовут еще до начала продаж – например, в октябре.
1 / 2 2 / 2
Серийные Vesta Sport и Xray Cross представили в конце августа этого года в рамках Московского автосалона. По информации Kolesa.ru, «заряженную» Весту предложат только в топовой версии Luxe, а ее цена будет в диапазоне 900 000 – 1 000 000 рублей. Таким образом, спортивная «четырехдверка» окажется самой дорогой моделью в линейке отечественного бренда. Что же касается Xray Cross, то и этот автомобиль может поступить в продажу лишь в дорогой комплектации – по крайней мере, «внедорожные» седан и универсал Cross сегодня доступны только в «люксовых» вариантах исполнения.
Lada Vesta Sport
Под капотом Lada Vesta Sport установлен мотор 1.8, отдачу которого увеличили со 122 до 145 л.с. (крутящий момент вырос со 170 до 182 Нм). Двигатель работает в паре с 5МКП Renault с тросовым механизмом переключения. Приводные валы усилены, количество шлицов выросло с 24 до 29. Еще у двигателя новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), плюс было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Также седан получил новые тормоза с более крупными дисками (на всех колесах). Первую «сотню» Vesta Sport наберет за 9,6 секунды, заявленная максимальная скорость такой «четырехдверки» – 193 км/ч. Стандартная Веста с 1.8 и 5МКП разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды, ее «максималка» — 186 км/ч.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
У Lada Xray Cross доработали переднюю подвеску – вместо логановских нижних рычагов (Xray построен на платформе B0) установили L-образные, скопированные с подвески Vesta. От Весты «внедорожному» хэтчбеку также достались задние дисковые тормоза (имеется в виду стандартная Vesta). Кроме того, вместо электрогидравлического усилителя руля у Xray Cross появился электрический. Дорожный просвет – 215 мм против 195 мм у стандартной «пятидверки». В арсенале этой новой Лады значится селектор выбора режимов движения (стандартная работа ESC, отключение ESC, «снег, грязь», «песок» и Sport). Кросс-хэтч предложат со 122-сильным мотором 1.8 и «механикой», привод – только передний. Кстати, обычный Xray с двигателем 1.8 и 5МКП в комплектации Luxe стоит от 765 900 рублей, кросс-версия, вероятно, окажется тысяч на пятьдесят дороже.
Напомним, Kolesa.ru уже испытал «заряженную» Vesta Sport, все подробности – в нашем материале. Протестировать Xray Cross пока не удалось, зато у нас есть обзор выставочного образца с ММАС.